Могут сказать, что нашей стране еще очень далеко до того уровня компьютеризации, который необходим для начала разработки новой технологии. Да, уровень компьютеризации у нас низок, но не он будет основным тормозом перехода на современную технологию обучения. Более существенн
Задача педагога в условиях современной технологии обучения сводится не столько к чтению лекций и проведению практических и лабораторных занятий, сколько к организации рабочих мест обучаемых, созданию методического обеспечения учебного процесса и систематическому контролю за самостоятельной работой обучаемых и результатами своего педагогического труда в целом. Другими словами, задача педагога – создать все условия для мотивированной самостоятельной работы обучающихся и оказывать ему в этом деле консультационную помощь.
Другим, не менее важным, элементом современной технологии обучения является тест как инструмент измерения уровня знаний и трудности заданий, поскольку без такого инструмента управлять учебным процессом, особенно в технологическом варианте, совершенно невозможно. Это, безусловно, не значит, что традиционные методы обучения (лекции, семинары, лабораторные занятия и т.п.) и контроля (экзамены, зачеты, коллоквиумы) утратят свое значение и не могут быть использованы. Современная технология их не отбрасывает. Однако, согласно новой технологии, основной упор в работе обучаемого переносится с обучения, натаскивания средней массы уча-щихся,(чем и занималась наша официальная педагогика) на самостоятельную, индивидуальную подготовку каждого обучающегося, базирующуюся на работе с контролирующее-обучающими программами на персональных ЭВМ. Наша рутинная педагогика забывала как о сильных, так и слабых учащихся, отупляя своими методами и тех и других и не давая им творчески развиваться. Современная же технология обучения должна обеспечить каждого учащегося индивидуальной программой, соответствующей его уровню знаний. И здесь инструмент для измерения результатов педагогической работы ещё раз приобретает особое значение, поскольку без него индивидуальную работу с каждым обучаемым организовать невозможно.
Современная методика обучения должна не только опираться на современные достижения науки, но и быть технологичной, т.е. для повышения своей эффективности использовать последние достижения производственной технологии. Таким достижением, несомненно, является производство достаточно дешевых и доступных персональных компьютеров. И те педагоги, которые постараются без них обойтись, обрекут свою деятельность на полный провал. Поэтому современное обучение, как и обучение будущего, должно стать всеобщей массовой технологией, основанной на применении персональных ЭВМ, как это уже фактически произошло в цивилизованных странах Запада.
Следует подчеркнуть, что тест, несмотря на ряд его недостатков, является единственным известным в настоящее время технологическим инструментом измерения результатов педагогического процесса. А без количественного контроля ни один процесс, будь то научный, производственный или тем более, учебный, не имеет смысла осуществлять. Поэтому тест является тем звеном, с звеном которого, можно усвоить и внедрить за сравнительно короткое время с наименьшими затратами технологию современного образования. Учитывая, что такая работа потребует огромных материальных и интеллектуальных затрат, необходимо свести их к оптимальному минимуму. Последнее и призван обеспечить постоянный контроль, технологически возможный пока только на основе тестирования.
В предлагаемом вашему вниманию пособии рассматриваются проблемы, связанные с составлением тестов, с обработкой результатов тестирования, определением качества тестов и их применением в современной технологии обучения. Собранный в пособии материал не имеет определенной профессиональной направленности. Более того, рассматриваемая методика может стать основой для организации обучения на всех уровнях, начиная от детского садика и заканчивая аспирантурой, не говоря уже о всякого рода факультетах повышения квалификации.
Настоящее пособие скомпоновано на основе лекций по соответствующему специальному курсу, подготовленному составителем после окончания им факультета повышения квалификации в созданном под эгидой Госкомобразования СССР Исследовательском центре по проблемам управления качеством подготовки специалистов при Московском институте стали и сплавов. Помимо прослушанных на ФПК лекций, составителем также использовано пособие “Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе”, изданное для слушателей ФПК в Москве в 1989 г. руководителем центра Аванесовым B.C.
«ТЕСТ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ И ТРУДНОСТИ ЗАДАНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»
У Ч Е Б Н О Е PPPП О С О Б И Е
ДОНЕЦКИЙPPP ГОСУДАРСТВЕННЫЙPPP УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГОP ИP СРЕДНЕГОP СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯPP УКРАИНЫ
тестирование знаний OpenTEST
Тест как инструмент измерения уровня знаний в современной технологии обучения | программа тестирования
Комментариев нет:
Отправить комментарий